Колпинские чтения: детско-юношеский туристско-краеведческий форум

26 марта 2021 года состоялась III межрегиональная научно-практическая конференция «Колпинские чтения: детско-юношеский туристско-краеведческий форум». Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга наполнился голосами школьников и студентов из 36 субъектов Беларуси и Казахстана. Вместе с подключившимися к коммуникационной платформе Комитета по образованию (ВКС) общее число участников конференции составило 573 человека.

На дискуссионных площадках было заслушано 39 докладов в очном формате, в том числе представителей педагогического сообщества из Республики Саха (Якутия), Свердловской, Воронежской, Ленинградской, Курской областей и 28 – на дистанционной сессии. Издан сборник материалов конференции объемом 590 страниц (141 статья). Авторами и руководителями работ стали 255 человек; из них – 182 – обучающиеся школ, учреждений среднего профессионального образования и вузов.

Информация о конференции представлена в «Дайджесте петербургского образования»: https://centercoop.ru/proekty/news/razvitie-detsko-yunosheskogo-turizma-i-nbsp-kraevedeniya-obsudili-uchastniki-kolpinskikh-chteniy/

I. Пресс-релиз молодежной конференции:

II. Пленарное заседание:

Доклады:

  1. Егорова В. Тукуланы как природное наследие Кобяйской земли (презентация)
  2. Баженов В. Гидротехнические сооружения горных заводов Тагильского края XIX века (презентация)
  3. Городецкая О. Подвиг простой русской женщины Прасковьи Щёголевой (презентация)
  4. Ткачёв А. Военная судьба Ткачёвой Марии Григорьевны – единичная или обычная? (презентация)
  5. Сафарова З. Николаенко А. «Так начиналась война…» (презентация)
  6. Зуев Е. Великая Отечественная война в жизни моего прадеда (презентация)
  7. Нагоркин Р. Мы шли вперед нелегкими путями (презентация)

ДИСКУССИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ ОЧНОЙ СЕССИИ

1. Краеведение. Мои земляки

  1. Бровкина С. Лидия Чарская – актриса Александринского театра (презентация)
  2. Трифонова К. Семьи связующая нить (презентация)
  3. Стекачев В. Курск-Нижний Тагил: дорогами войны (презентация)
  4. Гильманшин А. Боевой путь длиной в войну (презентация)
  5. Лакомов Д. Памяти прадеда-фронтовика (презентация)
  6. Родыгина П. Последнее письмо с фронта (презентация)
  7. Субботин К. «Свет Звезды Героя…» (презентация)
  8. Щипанова А. Служба отечеству из поколения в поколение (презентация)
  9. Белкин Ф. До и После… (презентация)
  10. Жгун В. Им было лишь тринадцать, но были они ленинградцы (презентация)
  11. Жёлтикова К. Тагильчанин Александр Васильевич Федин – участник Великой Отечественной войны (презентация)

2. Краеведческие исследования

  1. Бухарчикова А. Петербург в жизни и творчестве художницы Элизабет Виже-Лебрен (презентация)
  2. Акельева В. Малые народы моего края (презентация)
  3. Эстрайх К. Финский след в истории Каменногорска (презентация)
  4. Семин А. Эвакогоспитали в Нижнем Тагиле в период Великой Отечественной войны (презентация)
  5. Мирошниченко В. Военное детство в тылу и в оккупации (презентация)
  6. Деяк Р. Первые шаги в историю семьи (презентация)
  7. Остроколенко В., Гомоль У., Сомова К. Летопись блокадного Ленинграда глазами современных школьников (презентация)
  8. Крюков Д. Чтобы помнили (презентация)
  9. Митрошин Я. Стена памяти (презентация)
  10. Журавлев Ф. Колпино. Краеведческому музею Земли Ижорской быть (презентация)
  11. Шарипова З. Связи берегов (презентация)

3. Туризм, туристские ресурсы России и краеведение

  1. Недбайлова С. Анна Павловна Философова – неутомимый борец за женские права (презентация)
  2. Егоров Н. Традиционные виды рыболовства в Якутии: проблемы сохранения и развития (презентация)
  3. Лашко Я. Историко-культурный потенциал поселка Висим как туристического центра Урала (презентация)
  4. Насибуллин И.Р. Роль туристических объединений в жизни подростков и молодежи (презентация)
  5. Черных М., Черных Г. Судьба и творчество тагильского скульптора М. П. Крамского (презентация)
  6. Самойлова Н.Е. «Все мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны»: детство В. М. Клыкова как основа его будущего творчества (презентация)
  7. Гусарова Т. История одного экспоната (презентация)
  8. Черных М., Орехова А. Нормандия Неман. Соколы Де Голя (презентация + видео https://rutube.ru/video/private/4599c00c6f5f6fc730fa1e3e124a939f/?p=KeJA8ZLikiHe0D55xZs_DQ)
  9. Дюкова Е. Россия! Я молю, родная… Не забывай в пурге времён…» (Н. Рачков) (презентация + видео https://rutube.ru/video/private/835fd576e8299756a2a17bd79e1fadbf/?p=j—5oZ__fAlJkOGF5tpTfA)
  10. Галкина А. На идеологическом фронте Великой Отечественной войны (презентация)

ДИСКУССИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ ДИСТАНЦИОННОЙ СЕССИИ

1. Краеведение. Мои земляки

  1. Хазов В. «Мой земляк Шапшаев Иван Леонтьевич – Герой Советского Союза» (презентация)
  2. Пивень А. История рода Пивень (презентация)
  3. Ильина А.Д. Владимир Платонович Сукачев: Сибирский Эрмитаж как завещание потомкам (презентация)
  4. Кузнецов В.А., Крижевец А.В. Оставив след в истории Иркутска (презентация)
  5. Куликова Н., Ануфриева Н. Дом, в котором живет история (презентация)
  6. Титова А. «Выпускники 1941 года – солдаты Великой Отечественной войны» (презентация)
  7. Золотухина В.А. Петровский «след» на Липецкой земле (материалы для экскурсионной программы) (презентация)

2. Музейная деятельность и географическое краеведение

  1. Верхотуров С. Улицы села Александровский Завод (презентация)
  2. Редькина А.А. Топонимия села Боговарово Октябрьского района Костромской области (презентация)
  3. Травина М. Особенности самоорганизации свободного времени детей в маленьком и большом городе (https://rutube.ru/video/private/b3c46d791900d7f41b60d505ccf3b7d8/?p=9FmuhjRFsbfyHMSu0oChpQ)
  4. Алкина Ю.А. Особенности городской архитектурно-пространственной среды города Ангарска как экскурсионно-туристский ресурс (презентация)
  5. Афанасьева У.С. Нас – не сломить! Мы – ленинградцы» (по материалам Народного музея колледжа «Дети и дошкольные работники осажденного Ленинграда») (презентация)
  6. Дылыкова Д. Роль школьного краеведческого музея в гражданском и патриотическом воспитании обучающихся (на примере деятельности школьного краеведческого музея ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3» г. Улан-Удэ) (презентация)
  7. Рыбина К.С. «Я на войне был школьником блокадным» (по материалам Народного музея колледжа «Дети и дошкольные работники осажденного Ленинграда») (презентация)
  8. Демчук В.А. «Навеки в памяти, в сердцах» (Работа художника А. Ф. Пахомова в годы блокады над созданием эскизов литографий «Ленинградская летопись») (по материалам Народного музея колледжа «Дети и дошкольные работники осажденного Ленинграда») (презентация)
  9. Фенченко П.А. «Услышьте их и помните о них! Е. Л. Щукина. Работа в годы блокады» (по материалам Народного музея Педагогического колледжа №8 «Дети и дошкольные работники осажденного Ленинграда») (презентация)

3. Туризм и туристско-рекреационные ресурсы России и зарубежья

  1. Панкратов И. Маршрутные исследования в границах эколого-рекреационной территории (https://rutube.ru/video/private/599ec12955315dcf8a057c9771dde82c/?p=fAVCWhVrv2mXqWNchJ507g)
  2. Портнова М. Путешествие из Сибири на Камчатку (https://rutube.ru/video/private/6e0c8c783b4e1810f3011f2f296538bf/?p=43FbTbl-syofWzQvO6I84Q)
  3. Кадильников М.С. Туристско-информационные центры в России: проблемы и перспективы развития (презентация)
  4. Щур Е.Е. Детский туризм в Алтайском крае: становление, предпосылки, современное развитие (презентация)
  5. Шальнова А.А. «Вкусная» Коломна» (презентация)
  6. Рогова Н.А. Особо охраняемые природные территории как средство формирования экологической культуры личности (презентация)
  7. Белавцева Е.А. Экологический туризм в Германии (презентация)
  8. Дзюба С.А. Туристские «жемчужины» Беларуси (материалы для экскурсионной программы) (презентация)
  9. Стародубцева А.К. Туристские центры притяжения «Земли Сибирской» в условиях постпандемии (презентация)
  10. Солбакова Е. Экскурсионно-туристический маршрут «Шорские квазимегалиты» (презентация)
  11. Гимаксон А.К. Роль межрегиональных туристских проектов в развитии территории (на примере межрегионального проекта «Серебряное ожерелье России») (презентация)
  12. Круглова О.С. Возможности развития активного туризма в Новгородской области (презентация)
  13. Долинина П.С. Квесты как новые формы организации детско-юношеского туризма (презентация)
  14. Соловьева Д.Д. Разработка туристского маршрута в окрестностях Великого Новгорода с точки зрения развития активного туризма (презентация)

III. Фотоальбом: Колпинские чтения: детско-юношеский туристско-краеведческий форум — 2021